Новости

Подписаться на RSS
2025 2022 2021 2020 2019 2017 За все время

Маастер класс

Мастер-класс на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Цель: познакомить с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам, он вообще должен приобрести опыт переживания человеческого чувства.

Малыш впервые открывает Родину в  семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие  абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к обществу, Родине.

Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени о воспитать настоящих патриотов России.

Начать наш разговор хочется со старой притчи.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.

"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".

"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."

"А поесть дадут?"

- "Все, что захочешь".

"Но со мной собака".

- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".

И путешественник пошел мимо.

Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

"Я хочу пить" - попросил путешественник.

"Заходи, во дворе есть колодец"

"А моя собака?"

- "Возле колодца увидишь поилку".

"А поесть?"

- "Могу угостить тебя ужином".

"А собаке?"

- "Найдется косточка".

"А что это за место?"

- "Это рай".

"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".

- "Врет он все. Там ад".

"Как же вы, в раю, это терпите?"

- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

Скажите, а у вас есть друзья?

Что значит дружить??

Как много важных слов вы сейчас назвали.

Скажите,  а дружбе можно научиться?

А начнем мы пожалуй со знакомства.

Упражнение «веер».

На столике вы видите цветные полоски. Каждый участник  берет одну полоску. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.

А теперь попробуйте разорвать свою полоску.

Ну как легко разорвалась???

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 полосок? Как вы думаете, так же легко будет их разорвать…

Цель игры: Показать детям всю важность и необходимость дружбы и поддержки близких.

А вы когда-нибудь обращали внимание,  когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??

Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Скажите, а как люди,  т.е. мы с вами можем друг друга подбадривать??

Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Добрые слова».

Игра «Добрые слова».

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли  вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как  часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

Цель игры:

Продемонстрировать значение добрых слов в жизни, Показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Игра «Слепой и поводырь».

МУЗЫКА

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.

Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?

Цель игры: Учить доверять друг другу.

.

Игра «Перепрыгни через лужу»

МУЗЫКА

Проект " Золотая осень"

Проект в старшей группе ДОУ "Золотая осень"


Вид проекта: Групповой, познавательно-творческий.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2019г.

Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не посредством заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Формы работы: беседы, экскурсии по сбору природного материала, разучивание  стихов и песен на данную тем, изготовление  коллективных работ из природного материала, составление  детьми совместно с родителями рассказов об осени.


Задачи:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

• Пополнение словарного запаса;

• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;

• расширение познавательного интереса и кругозора;

• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и цветы  нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);

-экспериментальная деятельность с осенними листьями;

-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»

-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».

-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,О.Чусовитина «Осенний листок»,

А.Яранова «Осень Золотая» ,Л.Зимина «Осень» ,И.Бунин «Листопад»,

Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,

И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Ушинского «Четыре желания».

-загадки, пословицы, поговорки об осени.

-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной и фруктовый магазин», « Огород», «Магазин цветов», «Прогулка по осеннему лесу».

-Дидактические игры: «Назови  приметы осени?», « Чем пахнет осень?»,  «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;

-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),

«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;

НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;

-Лепка «Овощи и фрукты с огорода», «Грибная полянка»

-Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»

И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»

П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»

-Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.

-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»; «Листопад»

хороводная игра « Осень к нам пришла», «Собираем урожай».

подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное».

эстафета «Соберем осенний букет», «Собери  урожай», Перепрыгни через   лужу».

Трудовая деятельность :

-Совместное украшение группы к осеннему празднику.

-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.

-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

-подготовка клумбы группового участка к зиме.

-укрывание корней деревьев опавшей листвой.

-Сбор и оформление гербария.

Взаимодействие с родителями.

-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

-Папка-передвижка «Осенью игры на улице с детьми»

-Сбор природного материала.

-Участие в выставке «Осенние фантазии»,

-разучивание с детьми стихов и песен.


В процессе работы использовались:

1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;

2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

-Театрализованное представление-сказка   «Заяц Гуляй- пляши»

- Оформление раздевалки с использованием работ детей.

-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»

-«Осенние викторины»


2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности.

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

- расширился и активизировался словарный запас.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности.

- Активное участие родителей в изготовлении осенних поделок

В МБДОУ детском саду №1"Тополек" прошло Открытое интегрированное занятия по познавательному развитию с детьми средней группы в  рамках взаимопосещения РМО.