Новости

Закончился проект "Цветочная сказка"

Аннотация проекта

Тип проекта: краткосрочный (3 недели), познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей  группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. Чтобы наши дети выросли не бесчувственными существами, а тонко чувствующими красоту образованными людьми, мы должны с самого раннего детства  развивать в них чувство прекрасного, воспитывать бережное отношение  к продуктам творчества природы и желание защитить мир природы, заботиться о нем. Именно на это и направлен проект «Цветочная сказка»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, стимулировать творческую активность, воспитывать непотребительское отношение к природе.

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с разделением цветов на садовые и полевые; закрепить знание названий известных цветов и познакомить с новыми; дать представление о строении цветка; изучить способы  ухода за цветами; дать представление о профессии садовника; развивать умение сравнивать и анализировать.

Речевое развитие:

Познакомить детей с художественными произведениями о цветах; учить детей выразительно читать стихи о цветах; познакомить с приметами, загадками, пословицами и поговорками, связанными с цветами.

Физическое развитие:

Развивать интерес к двигательной активности посредством тематических подвижных игр; совершенствовать двигательные навыки.



Социально-коммуникативное:

Воспитывать бережное отношение к объектам природы, умение работать в команде,  учить использовать на практике теоретические знания и навыки.


Художественно-эстетическое:

• Познакомить детей с произведениями живописи, связанными с цветами; учить передавать образ цветов посредством рисования, лепки и аппликации; развивать творчество и воображение

• Продолжать знакомить с музыкальными произведениями, связанными с цветами; разучить песни о цветах; учить  передавать образы цветов в пластике и характерных танцах.


Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Развитие творчества и воображения


Формы организации по реализации проекта:

• Беседы

• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные, подвижные  игры;

• детское экспериментирование ( наблюдения, исследования);

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

• трудовая деятельность







Этапы реализации проекта


Этапы проекта Содержание

Подготовительный  Сбор и анализ литературы по данной теме

 Разработка плана реализации проекта

 Разработка дидактических игр, пособий

 Подборка иллюстративного материала.

 Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

 Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

 Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.


Основной этап:

Познавательное развитие:











Речевое развитие











_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


Физическое развитие





_ _ _ _ _ _ _ _ __ _


Социально-коммуникативное


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __

Художественно-эстетическое  

• Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны».

• Дидактические игры  «Найди свой цветок», «Какой цветок лишний» ,  «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты); «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок); «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).



• Сказки, стихи –  Анна Саксе «Сказки о цветах», «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», .Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

• Пословицы, загадки, поговорки

• Составление описательных  рассказов

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


• Подвижные игры «Найди свой цветок», «Я садовником родился», «Цветы и бабочки»

• Зарядка «Говорит цветок цветку»

• Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Цветы»

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

• Сюжетно-ролевые игры «Садовник», «Магазин цветов»

• Уход за растениями в группе

• Уход за растениями на садовом участке

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

• Слушание музыкальных произведений Чайковский «Вальс цветов» , Глинка «Цветочный вальс», Чайковский «Подснежник», Григ «Лесные цветы», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», Ю.Чичкова «Одуванчик»

• Разучивание песен «Ромашка» Лукониной, «Колокольчик» Чадовой

• Пластические этюды «Подснежник», «Цветы»

• Характерные танцы

• Рассматривание картин: Ренуар  «Букет цветов», Горбачев «Пионы», Орлова «Цветы», Ли Во «Цветочный букет»

• Рисование  «Цветочная поляна»

• Объемная аппликация «Букет для мамы»

• Лепка техникой барельефа «Этот волшебный цветок»

Заключительный этап  • Театрализованное представление «Цветочный переполох»

• Создание альбома «Что мы знаем о цветах»



Работа с родителями:

• Консультации родителям: «Учим детей заботиться о цветах»

• Создание книжек-малышек о цветах (иллюстрация + стихи или загадки)





Результаты работы над проектом:

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Освоили нормы поведения в природном окружении.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.