Аннотация проекта
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Чтобы наши дети выросли не бесчувственными существами, а тонко чувствующими красоту образованными людьми, мы должны с самого раннего детства развивать в них чувство прекрасного, воспитывать бережное отношение к продуктам творчества природы и желание защитить мир природы, заботиться о нем. Именно на это и направлен проект «Цветочная сказка»
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, стимулировать творческую активность, воспитывать непотребительское отношение к природе.
Задачи проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с разделением цветов на садовые и полевые; закрепить знание названий известных цветов и познакомить с новыми; дать представление о строении цветка; изучить способы ухода за цветами; дать представление о профессии садовника; развивать умение сравнивать и анализировать.
Речевое развитие:
Познакомить детей с художественными произведениями о цветах; учить детей выразительно читать стихи о цветах; познакомить с приметами, загадками, пословицами и поговорками, связанными с цветами.
Физическое развитие:
Развивать интерес к двигательной активности посредством тематических подвижных игр; совершенствовать двигательные навыки.
Социально-коммуникативное:
Воспитывать бережное отношение к объектам природы, умение работать в команде, учить использовать на практике теоретические знания и навыки.
Художественно-эстетическое:
• Познакомить детей с произведениями живописи, связанными с цветами; учить передавать образ цветов посредством рисования, лепки и аппликации; развивать творчество и воображение
• Продолжать знакомить с музыкальными произведениями, связанными с цветами; разучить песни о цветах; учить передавать образы цветов в пластике и характерных танцах.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Развитие творчества и воображения
Формы организации по реализации проекта:
• Беседы
• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные, подвижные игры;
• детское экспериментирование ( наблюдения, исследования);
• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников
• трудовая деятельность
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Содержание
Подготовительный Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Речевое развитие
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Физическое развитие
_ _ _ _ _ _ _ _ __ _
Социально-коммуникативное
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __
Художественно-эстетическое
• Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны».
• Дидактические игры «Найди свой цветок», «Какой цветок лишний» , «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты); «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок); «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
• Сказки, стихи – Анна Саксе «Сказки о цветах», «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», .Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
• Пословицы, загадки, поговорки
• Составление описательных рассказов
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
• Подвижные игры «Найди свой цветок», «Я садовником родился», «Цветы и бабочки»
• Зарядка «Говорит цветок цветку»
• Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Цветы»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
• Сюжетно-ролевые игры «Садовник», «Магазин цветов»
• Уход за растениями в группе
• Уход за растениями на садовом участке
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
• Слушание музыкальных произведений Чайковский «Вальс цветов» , Глинка «Цветочный вальс», Чайковский «Подснежник», Григ «Лесные цветы», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», Ю.Чичкова «Одуванчик»
• Разучивание песен «Ромашка» Лукониной, «Колокольчик» Чадовой
• Пластические этюды «Подснежник», «Цветы»
• Характерные танцы
• Рассматривание картин: Ренуар «Букет цветов», Горбачев «Пионы», Орлова «Цветы», Ли Во «Цветочный букет»
• Рисование «Цветочная поляна»
• Объемная аппликация «Букет для мамы»
• Лепка техникой барельефа «Этот волшебный цветок»
Заключительный этап • Театрализованное представление «Цветочный переполох»
• Создание альбома «Что мы знаем о цветах»
Работа с родителями:
• Консультации родителям: «Учим детей заботиться о цветах»
• Создание книжек-малышек о цветах (иллюстрация + стихи или загадки)
Результаты работы над проектом:
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Освоили нормы поведения в природном окружении.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.