Осенняя ярмарка на казачьем подворье.
В подготовительной группе состоялось фольклорное развлечение "Осенняя ярмарка на казачьем подворье. На празднике присутствовали гости - представители Родионово-Несветайского казачьего юрта.
16.1 кб, 06 июня в 13:37
25.6 кб, 31 января в 14:52
21.6 кб, 23 августа в 11:19
27.3 кб, 01 марта в 16:04
27.3 кб, 01 марта в 16:04
19.4 кб, 19 января в 12:56
19.4 кб, 19 января в 12:56
13 кб, 21 ноября в 12:18
13 кб, 21 ноября в 12:18
21.8 кб, 14 сентября в 15:21
25.7 кб, 13 июля в 14:31
24 кб, 30 ноября в 16:00
10.3 кб, 02 декабря в 14:03
36.5 кб, 02 декабря в 13:21
52.5 кб, 01 февраля в 20:08
23.9 кб, 30 января в 20:12
59 кб, 29 января в 14:40
18.7 кб, 23 января в 22:03
17.9 кб, 23 января в 22:03
16.4 кб, 23 января в 22:02
16 кб, 23 января в 21:54
2.2 Мб, 23 января в 19:51
20.5 кб, 23 января в 19:48
1.4 Мб, 23 января в 19:44
10 Мб, 23 января в 19:43
5.3 Мб, 23 января в 19:38
85.7 кб, 24 ноября в 13:29
38.9 Мб, 24 ноября в 13:24
22.2 кб, 24 ноября в 13:20
29.8 кб, 24 ноября в 13:19
8.5 Мб, 24 ноября в 13:16
2.2 Мб, 24 ноября в 13:14
Дьяченко Ксения Владимировна воспитатель
В подготовительной группе состоялось фольклорное развлечение "Осенняя ярмарка на казачьем подворье. На празднике присутствовали гости - представители Родионово-Несветайского казачьего юрта.
3 марта в старшей группе состоялся конкурс "Ай да казачки!", посвященный международному женскому дню. Девочки представили свои команды - "Мастерицы" и "Хозяюшки". Участницы конкурса показали свои знания и умения. проявляя творчество и смекалку.
В старшей группе начался проект " Здравствуй Зимушка- Зима"
25.11.2021 в старшей группе состоялся праздник. посвященный Дню Матери. Ребята пели тематические песни, рассказывали стихи, играли и танцевали. Видео праздника было отправлено родителям.
22.02.2021 года в средней группе состоялся праздник ко Дню защитника Оечества "Аты-баты шли солдаты".
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Мои друзья всегда со мной»
Цель:
- формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива;
Задачи:
• расширять знания детей в области бесконфликтного общения;
• совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
• развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;
• воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
Оборудование:
Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети сидят в кругу.
- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.
- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?
- Какие правила дружбы и общения вы знаете?
- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.
- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?
- Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»).
- О чем идет речь? Почему важно улыбаться?
- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.
(на доску прикрепляется символ «улыбка»)
- Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?
- Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»
(на доску прикрепляется символ «2 руки, тянущиеся друг к другу»)
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
- Следующее очень важное правило, мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся - значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).
(появляется символ на доске «две руки»)
- Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.
Рисование улыбок.
- Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).
- Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Будь здоров»
(интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"- аппликация) .
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное -не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном- тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватмане с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки - " Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия: Дети входят в зал под музыку .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
А теперь садитесь по удобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)
Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать долго! Есть много! И очень люблю бегать по лужам! Апчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросёнок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверно просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросёнок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку) .
Научим Фунтика делать зарядку? (да).
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда - поворот туловища вправо,
Два - сюда - влево
Повернись вокруг себя!
Раз - присели,
Два - привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Поросёнок: Какие?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку) Дидактическая игра "полезное - неполезное"
Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моим руки.
Пальчиковая гимнастика
Руки моем, не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим "намыливаем ''
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем , чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!
Поросёнок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом, и садятся на стульчики. Итог:
Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!
Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и - "до свидания! ".
Дети выходят из зала.
________________________________________
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Учить детей различать взрослое животное от детеныша.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
-Вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними животными.
-Развивать произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление у детей.
-Закрепление произношения звуков с, ц.
Материал:- Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышах.
- Сундук с загадками
- Музыкальный центр
- Муз произведение «Кошка» (А. Александров, Френкель Н)
- Мягкая игрушка петушок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, послушайте, кто там поет (включить запись со звуками петуха) посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: петушок
Воспитатель: Правильно дети Петушок золотой гребешок.
Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок, пришел в детский сад с ребятками познакомиться, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.
Наш петушок живет в деревне у бабушки с дедушкой. Он приехал к нам сегодня в гости, чтобы познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.
Ребята, а Петушок - золотой гребешок у нас не простой и к нам пришел с сундуком загадок.
Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки.
Сейчас мы будем с сундука загадки доставать и разгадывать:
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко —
Ребятишек угощу.
Дети: курица
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата,
Бегают за курицей.
Кто это?
Дети: цыплята
Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунок. Кто у нас здесь изображен?
Дети: Курица с цыплятами.
Воспитатель: Правильно курица с цыплятами. Рассматриваем картинку (петух, курица, цыпленок)
Логопедический стишок (звуки с–ц )
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Ребята как зовут маму цыплят (курица)
А как зовут деток курицы? (цыплята)
Воспитатель: Достанем следующую загадку:
Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву
И жую, жую, жую
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку
А зовут меня Буренка (Корова)
Про кого ребята эта загадка?
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно Корова. Посмотрите, а кто здесь с ней рядом нарисован?
Дети : Теленок.
Рассматриваем иллюстрацию :(бык, корова, теленок)
Пальчиковая гимнастика «Коровушка»
Рано, рано поутру, петушок «Туру – ру - ру (дудим в дудочку)
А коровки в лад ему, затянули «Му –му -му»(показываем рожки)
Ты, коровушка, ступай в чисто поле погуляй, а в вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)
Нас напоишь молочком (складываем ладошки для молочка)
Стадо слышите, идет, выходите из ворот девочки (топаем ножками)
У коров круглы бока (показываем рожки)
Надоите молока, девочки (Делаем движение, как будто доим коров)
За работу пастушку, дайте сыру, творожку, девочки (дудим в дудочку)
Ну-ка милый пастушок, ты спеши - ка на лужок (топаем ножками)
Там буренка лежит, на теляток глядит (показываем рожки)
А домой не идет, молочка не несет (шагаем пальчиками)
Надо кашку варит, деток кашкой кормить (мешаем кашку)
Достаю следующую загадку:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Рассматриваем картинку (гусь, гусыня, гусята)
Воспитатель: Ребята, а наш гусь-физкультурник и предлагает сделать с ним зарядку.
Физкультминутка: «Гусак»
Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку:
Для начала — бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе,
Упражнение для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее,
Тренировка для хвоста,
А потом — бултых с моста!
Он плывёт на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко- сладко
И умылся мягкой лапкой.
Кто это ребята?
Дети: кошка!
Рассматриваем иллюстрацию (кот, кошка, котенок)
Исполнение песни Кошка (муз А. Александрова, сл Н Френкель) .
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
-Мяу… .Мяу…. Мяу… .
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… .Муррр… .Мурр…
Воспитатель: Отгадайте детки, кто так красиво лает
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет
Можете ее погладить
Она вас не обидит
Хвостиком помашет
Ручку вам полижет.
Дети: собака
Рассматриваем иллюстрацию (пес, собака, щенок)
Петушок: Правильно, ребята. Ну, вы разгадали все мои загадки, какие вы молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях! Вы так хорошо разгадывает загадки! Я к вам обязательно еще приеду и подготовлюсь лучше, загадок по больше. Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, вот посмотрите, что я вам принес (достает из сундука раскраски на тему «Домашние животные») До свидания, ребята! До новых встреч.
________________________________________
Мастер-класс на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Цель: познакомить с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам, он вообще должен приобрести опыт переживания человеческого чувства.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к обществу, Родине.
Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени о воспитать настоящих патриотов России.
Начать наш разговор хочется со старой притчи.
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.
"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".
"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."
"А поесть дадут?"
- "Все, что захочешь".
"Но со мной собака".
- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".
И путешественник пошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
"Я хочу пить" - попросил путешественник.
"Заходи, во дворе есть колодец"
"А моя собака?"
- "Возле колодца увидишь поилку".
"А поесть?"
- "Могу угостить тебя ужином".
"А собаке?"
- "Найдется косточка".
"А что это за место?"
- "Это рай".
"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".
- "Врет он все. Там ад".
"Как же вы, в раю, это терпите?"
- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".
Скажите, а у вас есть друзья?
Что значит дружить??
Как много важных слов вы сейчас назвали.
Скажите, а дружбе можно научиться?
А начнем мы пожалуй со знакомства.
Упражнение «веер».
На столике вы видите цветные полоски. Каждый участник берет одну полоску. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.
А теперь попробуйте разорвать свою полоску.
Ну как легко разорвалась???
А теперь посмотрите, у меня в руках 8 полосок? Как вы думаете, так же легко будет их разорвать…
Цель игры: Показать детям всю важность и необходимость дружбы и поддержки близких.
А вы когда-нибудь обращали внимание, когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??
Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.
Скажите, а как люди, т.е. мы с вами можем друг друга подбадривать??
Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Добрые слова».
Игра «Добрые слова».
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?
Цель игры:
Продемонстрировать значение добрых слов в жизни, Показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.
Игра «Слепой и поводырь».
МУЗЫКА
По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.
Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?
Цель игры: Учить доверять друг другу.
.
Игра «Перепрыгни через лужу»
МУЗЫКА
Проект в старшей группе ДОУ "Золотая осень"
Вид проекта: Групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2019г.
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не посредством заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: беседы, экскурсии по сбору природного материала, разучивание стихов и песен на данную тем, изготовление коллективных работ из природного материала, составление детьми совместно с родителями рассказов об осени.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и цветы нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
-экспериментальная деятельность с осенними листьями;
-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,О.Чусовитина «Осенний листок»,
А.Яранова «Осень Золотая» ,Л.Зимина «Осень» ,И.Бунин «Листопад»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки об осени.
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной и фруктовый магазин», « Огород», «Магазин цветов», «Прогулка по осеннему лесу».
-Дидактические игры: «Назови приметы осени?», « Чем пахнет осень?», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;
-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),
«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;
-Лепка «Овощи и фрукты с огорода», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»; «Листопад»
хороводная игра « Осень к нам пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное».
эстафета «Соберем осенний букет», «Собери урожай», Перепрыгни через лужу».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенью игры на улице с детьми»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии»,
-разучивание с детьми стихов и песен.
В процессе работы использовались:
1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
-Театрализованное представление-сказка «Заяц Гуляй- пляши»
- Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»
-«Осенние викторины»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности.
- Активное участие родителей в изготовлении осенних поделок