Новости

Подписаться на RSS
2025 2022 2021 2020 2019 2017 За все время

В МБДОУ детский сад №1"Тополёк" во второй младшей группе прошла тематическая неделя "Детская книга"Воспитатели вместе с детьми провели различные мероприятия.Знакомились с новыми сказками,потешками,стихами.Рассматривали новые книги.Вели разговоры о бережном отношении к книгам.В процессе тетрализованной деятельности прошла инсценировка сказки"Теремок".Дети получили много положительных эмоций.

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй младшей группе на тему: «Масленица».

Ежегодно уже  традиционно  В МБДОУ детском саду №1"Тополёк" проходит музыкально -развлекательное мероприятие"Масленица"

В подготовительной группе состоялось фольклорное развлечение "Осенняя ярмарка на казачьем подворье. На празднике присутствовали гости - представители Родионово-Несветайского казачьего юрта.

3 марта в старшей группе состоялся конкурс "Ай да казачки!", посвященный международному женскому дню. Девочки представили свои команды - "Мастерицы" и "Хозяюшки". Участницы конкурса показали свои знания и умения. проявляя творчество и смекалку.

Проект " Здравствуй Зимушка-Зима"

В старшей группе начался проект " Здравствуй Зимушка- Зима"

25.11.2021 в старшей группе состоялся праздник. посвященный Дню Матери. Ребята пели тематические  песни, рассказывали стихи, играли  и танцевали. Видео праздника было отправлено родителям.

Занятие "Мои друзья со мной"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

 «Мои друзья всегда со мной»

Цель:

- формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива;

Задачи:

• расширять знания детей в области бесконфликтного общения;

• совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

• развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;

• воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Оборудование:

Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.

- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

- Какие правила дружбы и общения вы знаете?

- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.

- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?

- Первая подсказка – с чего начинается дружба -  в песне. Послушайте ее («Улыбка»).

- О чем идет речь? Почему важно улыбаться?

- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

(на доску прикрепляется символ «улыбка»)

 

- Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)

- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?

- Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»

(на доску прикрепляется символ «2 руки,  тянущиеся друг к другу»)

 

- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит  обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

- Следующее очень важное правило, мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый».  А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

  Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

-  Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

-  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

-  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь  кустов и дорожек

Жили два  друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).

(появляется символ на доске «две руки»)

- Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.

Рисование улыбок.

 

-  Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

- Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.

Познавательное развитие " Будь здоров"

Конспект  интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Будь здоров»

 (интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"- аппликация) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное -не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном- тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватмане с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки - " Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

А теперь садитесь по удобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать долго! Есть много! И очень люблю бегать по лужам! Апчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверно просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку) .

Научим Фунтика делать зарядку? (да).

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда -  поворот  туловища  вправо,

Два - сюда -    влево

Повернись вокруг себя!

Раз - присели,

Два - привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Поросёнок: Какие?

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда,

Витаминами   полна!

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы  -  в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку) Дидактическая игра "полезное - неполезное"

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моим руки.

Пальчиковая гимнастика

Руки моем,  не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим  "намыливаем ''

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем , чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов - на всех хватит!

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом, и садятся на стульчики. Итог:

Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Воспитатель: Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и - "до свидания! ".

Дети выходят из зала.

________________________________________

Познавательное занятие "Животные"

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Домашние животные»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:   Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними животными.

-Развивать произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление у детей.

-Закрепление произношения звуков с, ц.

Материал:- Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышах.

- Сундук с загадками

- Музыкальный центр

- Муз  произведение «Кошка» (А. Александров, Френкель Н)

- Мягкая игрушка петушок

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, послушайте, кто там поет (включить запись со звуками петуха) посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: петушок

Воспитатель: Правильно дети Петушок золотой гребешок.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок, пришел в детский сад с ребятками познакомиться, посмотреть, как вы тут живете.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.

Наш петушок живет в деревне у бабушки с дедушкой. Он приехал к нам сегодня в гости, чтобы познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.

Ребята, а Петушок - золотой гребешок у нас не простой и к нам пришел с сундуком загадок.

Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки.

Сейчас мы будем с сундука загадки доставать и разгадывать:

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко —

Ребятишек угощу.

Дети: курица

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за курицей.

Кто это?

Дети: цыплята

Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунок. Кто у нас здесь изображен?

Дети: Курица с цыплятами.

Воспитатель: Правильно курица с цыплятами. Рассматриваем картинку (петух, курица, цыпленок)

Логопедический стишок (звуки с–ц )

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Ребята как зовут маму цыплят (курица)

А как зовут деток курицы? (цыплята)

Воспитатель: Достанем следующую загадку:

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву

И жую, жую, жую

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку

А зовут меня Буренка (Корова)

Про кого ребята эта загадка?

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно Корова. Посмотрите, а кто здесь с ней рядом нарисован?

Дети : Теленок.

Рассматриваем иллюстрацию :(бык, корова, теленок)

Пальчиковая гимнастика  «Коровушка»

Рано, рано поутру, петушок «Туру – ру - ру (дудим в дудочку)

А коровки в лад ему, затянули  «Му –му -му»(показываем рожки)

Ты, коровушка, ступай в чисто поле погуляй, а в вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)

Нас напоишь молочком (складываем ладошки для молочка)

Стадо слышите, идет, выходите из ворот девочки (топаем ножками)

У коров круглы бока (показываем рожки)

Надоите молока, девочки (Делаем движение, как будто доим коров)

За работу пастушку, дайте сыру, творожку, девочки (дудим в дудочку)

Ну-ка милый пастушок, ты спеши - ка на лужок (топаем ножками)

Там буренка лежит, на теляток глядит (показываем рожки)

А домой не идет, молочка не несет (шагаем пальчиками)

Надо кашку варит, деток кашкой кормить (мешаем кашку)

Достаю следующую загадку:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

Рассматриваем картинку (гусь, гусыня, гусята)

Воспитатель: Ребята, а наш гусь-физкультурник и предлагает сделать с ним зарядку.

Физкультминутка: «Гусак»

Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку:

Для начала — бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе,

Упражнение для шеи,

Чтоб росла ещё длиннее,

Тренировка для хвоста,

А потом — бултых с моста!

Он плывёт на середину,

Чистит лапки, моет спину.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко- сладко

И умылся мягкой лапкой.

Кто это ребята?

Дети: кошка!

Рассматриваем иллюстрацию (кот, кошка, котенок)

Исполнение  песни  Кошка (муз  А. Александрова, сл Н Френкель) .

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

-Мяу… .Мяу…. Мяу… .

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… .Муррр… .Мурр…

Воспитатель: Отгадайте детки, кто так красиво лает

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет

Можете ее погладить

Она вас не обидит

Хвостиком помашет

Ручку вам полижет.

Дети: собака

Рассматриваем иллюстрацию (пес, собака, щенок)

Петушок: Правильно, ребята. Ну, вы разгадали все мои загадки, какие вы молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях! Вы так хорошо разгадывает загадки! Я к вам обязательно еще приеду и подготовлюсь лучше, загадок  по больше. Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, вот посмотрите, что я вам принес (достает из сундука раскраски на тему «Домашние животные») До свидания, ребята! До новых встреч.

________________________________________